Сведения о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания

ср, 11/09/2024 - 14:28

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем в соответствии со спецификой Образовательной Программы.

В ДОО имеются следующие оборудованные средства обучения и воспитания:

Для формирования математических представлений: демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счёту, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари). 
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, конструкторы. 
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии. 
Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр, для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр. 
Для познавательной деятельности: исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы. 
Для физического развития: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажёры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. 

При организации развивающей предметно-пространственной среды в детском саду соблюдены требования и принципы ФГОС ДО и ФОП дошкольного образования, введены элементы говорящей среды. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО с элементами «говорящей среды» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала помещений и участка детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. 

В соответствии с введением Рабочей программы воспитания в ДОО создана воспитывающая среда, особая форма организации образовательного процесса, реализующая цель и задачи воспитания, совокупность окружающих ребенка социально ценностных обстоятельств, влияющих на его личностное развитие и содействующих его вхождению в современную культуру. 

Воспитывающая среда включает в себя: предметно-пространственную, социально-поведенческую, культурно-событийную, информационную и природную среду. 

Наименование структурного компонента воспитывающей среды

Насыщенность компонентов воспитывающей среды

Предметно-пространственная среда

Пространства групп организованы в виде разграниченных зон: «центров», «интерактивных площадок», «мастерских»,   оснащенных достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, плакаты, атрибуты для сюжетных игр, интерактивные чемоданчики для тематических мастерских и площадок игрового тренажёра «Юный Финансист», материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Каждая группа имеет свой стиль оформления.

Социально-поведенческая среда

-в ДОО создан комфортный благоприятный социально-психологический климат для развития субъектных проявлений как детей, так и взрослых; 

-в ДОО созданы прочные доброжелательные взаимоотношения между детьми и взрослыми: дисциплина, соблюдение этикета, великодушие, товарищество, забота и внимание старших детей к младшим, деликатность по отношению к девочкам, подчёркнутое отношение к старшим, бережное отношение к вещам, к обстановке и т.п.

-социально-поведенческая среда в ДОО имеет эмоционально-безопасный характер: педагоги строго соблюдают кодекс нормы профессиональной этики и поведения в общении с детьми и взрослыми

Культурно-событийная среда

Представлена укладом жизни ДОО на основе ярких значимых традиционных мероприятий, событий, общих творческих дел по основным направлениям воспитательной работы, отражённых в календаре традиций и в Календарном плане воспитательной работы ДОО

Информационная среда

-для родителей: стенды, памятки, буклеты, папки-передвижки, методические разработки, сайт ДОО, сайты педагогов, ПОСТ, электронная почта, сетевое взаимодействие, WhatsApp

-для детей: в группах плакаты, стенды-выставки детских работ, видео оборудование, интерактивные комплексы, ЭОР, фонд медиа-ресурсов

Природная среда

Окружающая природная среда представлена богато озеленённой территорией, различными экологическими зонами: экологической тропой, огородом, фито-огородом, ягодником, мини-заповедником, спортивной площадкой, метеоплощадкой, игровыми площадками с цветниками и спортивными зонами, что способствует использованию природных возможностей в жизнедеятельности ДОО, воспитанию у детей и взрослых экологической культуры, мотивации к здоровому образу жизни, трудолюбия, эстетического вкуса, бережного отношения к природе.

Развивающая предметно-пространственная среда в групповых ячейках ДОО обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала помещений и участка детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.