Приглашаем Вас в наши мастерские!

чт, 20/08/2020 - 15:12

⇒ Организация мобильных интерактивных «мастерских» в ДОО
⇒ «Мастерская в чемодане»

Идея создания мобильной интерактивной «Мастерской в чемодане» возникла в результате реализации детско-взрослых проектов по ознакомлению с профессиями взрослых, направленных на обеспечение жизнедеятельности человека. Дети проявили интерес и инициативность при ознакомлении с различными видами деятельности в рамках многих профессий и захотели попробовать сделать что-то своими руками. Но создать в группе даже небольшой уголок по нескольким видам профессий достаточно сложно, так как во многих детских садах существует проблема наличия свободного места в групповом помещении. Поэтому мобильные мастерские сегодня особенно актуальны.
Мобильность заключается в использовании материалов и оборудования для организации детских универсальных культурных практик, относящихся к той или иной профессии, в нескольких группах. То есть – это переносной чемоданчик с оборудованием для организации продуктивных видов детей из разных материалов, образцами, алгоритмами действий. Дети основной группы-организатора мастерской после освоения определёнными видами деятельности выполняют роль мастеров и, посещая другую группу детей, передают им универсальные культурные практики при участии воспитателя посещаемой группы. Таким образом, все дети побывают и в роли мастера, и в роли ученика.
Деятельность мастерских вводится в режим групп детей 5-7 лет в качестве дополнительной образовательной услуги и прописывается в ООП в части, формируемой участниками образовательного процесса. Работа в мастерских планируется в расписании педагогических мероприятий во второй половине дня под названием «час творчества». Длительность составляет 25-35 минут.
Работа мастерских разделена на 2 этапа. На первом этапе  дети вместе с воспитателями выбирают тему, придумывают название мастерской, создают условия для работы. Затем происходит погружение детей в тему площадки. Главная цель этого этапа - мотивация детей на дальнейшую деятельность, то есть «запуск» работы мастерской. Дети знакомятся с профессиями, изучают технологию изготовления того или иного продукта, учатся сами изготавливать продукт, совершенствуют свои навыки. 
На втором этапе дети ходят в гости друг к другу и показывают мастер-класс по теме своей мастерской. Они учат других детей изготавливать те продукты, которые  уже научились делать сами.