Групповые помещения

пн, 23/11/2020 - 16:03

        В течение года воспитатели творчески подходят к преобразованию развивающей предметно – пространственной среды групп с учётом требований ФГОС ДО, специфики группы, возрастных и индивидуальных особенностей своих воспитанников. В оформлении среды активное участие принимают родители. С их помощью оборудуются игровые уголки, занимательные центры и лаборатории по проектной, исследовательской и экспериментальной деятельности, творческие мастерские по направлениям. Развивающая предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала помещений и участка детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
         Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, ТСО, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем в соответствии со спецификой Программы.
Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Проведена реорганизация среды в соответствии с требованиями апробируемой комплексной программы для детей ран-него возраста «Первые шаги».
В групповых помещениях оборудованы различные пространства: для игр, конструирования, уединения, экспериментирования; используются разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный вы-бор детей. Игровой материал периодически сменяется: вносятся новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, что позволяет соблюдать принцип вариативности среды.
Во всех группах разной направленности дети имеют свободный доступ ко всем объектам предметно- пространственной среды, которые безопасны и надёжны в их использовании.
          В каждой группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Использованы светлые пастельные тона для оформления стен, подобрана мебель естественных оттенков. Предметы мебели гармонируют друг с другом, оформлены в едином стиле. Для активизации эстетических впечатлений используется плакатная графика, художественные фотографии, предметы современного декоративного искусства, картины с использованием природного материала. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон – уголков и центров, оснащённых достаточным количеством развивающих материалов. Оснащение уголков меняется в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательного процесса с учётом регионального компонента и традициями ДОО. 
Предметно-развивающая среда в группах раннего возраста соответствует основному виду деятельности: манипулятивно - предметной. Все предметы, окружающие детей, соразмерны их росту, руке и физиологическим возможностям. Пространственная организация среды в группах для детей рассчитана на возможность достаточно широких, хорошо просматриваемых переходов от опоры до опоры. 2/3 игрового пространства насыщено дидактическими игрушками.  
       Развивающая среда в младших группах содержит все виды деятельности, но направленность их связывается с предметной и игровой деятельностью. 
       В средних группах представлены все виды игр. Дети знакомятся с объемными и плоскостными модулями. Также представлены уголки всех видов деятельности.
       В группах детей старшего возраста соблюдается зонирование различных видов детской деятельности по уголкам: познавательной, математической, экологической, речевой, исследовательской, двигательной, конструкторской, музыкальной. Игровые уголки соответствуют требованиям педагогики, психологии и санитарным нормам. Игрушки укомплектованы в тематические наборы и соразмерны руке ребёнка. 
      В дошкольных группах оборудование мелкого и среднего размера. Достаточно атрибутов для сюжетных и ролевых игр девочек и мальчиков.
      В группах оборудованы уголки народного искусства (глиняные игрушки, деревянные матрёшки, предметы быта), материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности (цветные и простые карандаши, краски акварельные, гуашь, фломастеры, пластилин, кисти и др.). Для нетрадиционных видов изобразительной деятельности имеются: тычки, палочки, тампоны, свечи, поролон.
      В группах детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации инновационного проекта оборудованы мини-художественные мобильные интерактивные мастерские и «интерактивные чемоданчики» с оборудованием для художественно-продуктивной деятельности.
Двигательная среда из групп вынесена на игровые площадки и насыщена различным оборудованием и спортивным инвентарем, способствующим развитию двигательных умений, навыков.