РППС
Развивающая предметно-пространственная среда групп оборудована в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Материалы и оборудование подобраны по пособию «Материалы и оборудование для детского сада» Т.Н.Дороновой и Н.А. Коротковой. При подборе предметного содержания РППС (игр, материалов, оборудования) учитываются образовательные цели и задачи реализуемой ООП ДО, направленность группы, возрастные и индивидуальные особенности детей группы; гендерный состав группы; интересы и предпочтения детей, архитектурно- конструктивные особенности помещения.
Помещения каждой группы условно разделены на 3 сектора:
- сектор для спокойной деятельности (продуктивной, дидактических игр, сюжетно/ролевых игр)
-сектор для конструктивной деятельности с разными видами конструкторов (напольные деревянные, пластиковые, LEGO), для игр с двигательными игрушками (транспорт, дидактические игрушки, коляски для кукол).
-сектор, где сконцентрированы материалы и оборудование для познавательно - исследовательской деятельности.
Такое условное разделение пространства не создаёт резких границ для детей при выборе и организации различных видов детских культурных практик. Многие материалы и оборудование имеют полифункциональный характер и используются детьми в игровой, продуктивной и исследовательской деятельности.
Направления развития ребенка |
Развивающие центры, уголки |
физическое развитие | -физкультурный уголок |
социально-личностное развитие |
-уголки сюжетно-ролевых игр -уголок ряженья -театральная студия -уголок «уединения» |
познавательно-речевое развитие |
-речевой уголок, куда включается книжный уголок, все игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма -уголок природы, куда входит мини-лаборатория: место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами -уголок «Юный математик» математики (игротека); -центр строительно-конструктивных игр |
художественно- эстетическое развитие |
-центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности, музыкальной, театрально-художественной деятельности |
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала помещений и участка детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, ТСО, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем в соответствии со спецификой Программы.
Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Проведена реорганизация среды в соответствии с требованиями апробируемой комплексной программы для детей раннего возраста «Первые шаги».
В групповых помещениях оборудованы различные пространства: для игр, конструирования, уединения, экспериментирования; используются разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется: вносятся новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, что позволяет соблюдать принцип вариативности среды.
Во всех группах разной направленности дети имеют свободный доступ ко всем объектам предметно- пространственной среды, которые безопасны и надёжны в их использовании.
В каждой группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Использованы светлые пастельные тона для оформления стен, подобрана мебель естественных оттенков. Предметы мебели гармонируют друг с другом, оформлены в едином стиле. Для активизации эстетических впечатлений используется плакатная графика, художественные фотографии, предметы современного декоративного искусства, картины с использованием природного материала. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон – уголков и центров, оснащённых достаточным количеством развивающих материалов. Оснащение уголков меняется в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательного процесса с учётом регионального компонента и традициями ДОО.
Предметно-развивающая среда в группах раннего возраста соответствует основному виду деятельности – манипуляционно-предметной, все предметы, окружающие детей, соразмерны их росту, руке и физиологическим возможностям. Пространственная организация среды в группах для детей рассчитана на возможность достаточно широких, хорошо просматриваемых переходов от опоры до опоры. 2/3 игрового пространства насыщено дидактическими игрушками.
Развивающая среда в младших группах содержит все виды деятельности, но направленность их связывается с предметной и игровой деятельностью.
В средних группах представлены все виды игр. Дети знакомятся с объемными и плоскостными модулями. Также представлены уголки всех видов деятельности.
В группах детей старшего возраста соблюдается зонирование различных видов детской деятельности по уголкам: познавательной, математической, экологической, речевой, исследовательской, двигательной, конструкторской, музыкальной. Игровые уголки соответствуют требованиям педагогики, психологии и санитарным нормам. Игрушки укомплектованы в тематические наборы и соразмерны руке ребёнка.
В дошкольных группах оборудование мелкого и среднего размера. Достаточно атрибутов для сюжетных и ролевых игр девочек и мальчиков.
В группах оборудованы уголки народного искусства (глиняные игрушки, деревянные матрёшки, предметы быта), материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности (цветные и простые карандаши, краски акварельные, гуашь, фломастеры, пластилин, кисти и др.). Для нетрадиционных видов изобразительной деятельности имеются: тычки, палочки, тампоны, свечи, поролон.
В группах детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации инновационного проекта оборудованы мини-художественные мобильные интерактивные мастерские и «интерактивные чемоданчики» с оборудованием для художественно-продуктивной деятельности.
Педагогами разработаны презентации и нетрадиционные пособия; оформлены тематические альбомы, подобраны атрибуты к сюжетно-ролевым, театрализованным, конструктивным играм.
Блок по социально – нравственному воспитанию представлен символикой России, предметами быта, альбомами из жизни народов России, росписями, пособиями и оборудованием для сюжетно – ролевых игр, фотоальбомами. Региональный компонент широко представлен во всех группах методическим и дидактическим материалом об истории, культуре, традициях, народных промыслах, природе Кубани.