РППС

вт, 13/10/2020 - 10:59

Развивающая предметно-пространственная среда групп оборудована в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Материалы и оборудование подобраны по пособию «Материалы и оборудование для детского сада» Т.Н.Дороновой и Н.А. Коротковой. При подборе предметного содержания РППС (игр, материалов, оборудования) учитываются образовательные цели и задачи реализуемой ООП ДО, направленность группы, возрастные и индивидуальные особенности детей группы; гендерный состав группы; интересы и предпочтения детей, архитектурно- конструктивные особенности помещения.

Помещения каждой группы условно разделены на 3 сектора:
- сектор для спокойной деятельности (продуктивной, дидактических игр, сюжетно/ролевых игр)
-сектор для конструктивной деятельности с разными видами конструкторов (напольные деревянные, пластиковые, LEGO), для игр с двигательными игрушками (транспорт, дидактические игрушки, коляски для кукол).
-сектор, где сконцентрированы материалы и оборудование для познавательно - исследовательской деятельности.
Такое условное разделение пространства не создаёт резких границ для детей при выборе и организации различных видов детских культурных практик. Многие материалы и оборудование имеют полифункциональный характер и используются детьми в игровой, продуктивной и исследовательской деятельности.

Направления
развития ребенка
Развивающие центры, уголки
физическое развитие -физкультурный уголок
социально-личностное
развитие
-уголки сюжетно-ролевых игр
-уголок ряженья
-театральная студия
-уголок «уединения»
познавательно-речевое
развитие
-речевой уголок, куда включается книжный уголок, все игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма
-уголок природы, куда входит мини-лаборатория: место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами
-уголок «Юный математик» математики (игротека);
-центр строительно-конструктивных игр
художественно-
эстетическое развитие
-центр искусства, где размещаются материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности, музыкальной, театрально-художественной деятельности

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала помещений и участка детского сада, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей раннего и дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, ТСО, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем в соответствии со спецификой Программы.

Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами. Проведена реорганизация среды в соответствии с требованиями апробируемой комплексной программы для детей раннего возраста «Первые шаги».

В групповых помещениях оборудованы различные пространства: для игр, конструирования, уединения, экспериментирования; используются разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающие свободный выбор детей. Игровой материал периодически сменяется: вносятся новые предметы, стимулирующие игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей, что позволяет соблюдать принцип вариативности среды.

Во всех группах разной направленности дети имеют свободный доступ ко всем объектам предметно- пространственной среды, которые безопасны и надёжны в их использовании.

В каждой группе создана уютная естественная обстановка, гармоничная по цветовому и пространственному решению. Использованы светлые пастельные тона для оформления стен, подобрана мебель естественных оттенков. Предметы мебели гармонируют друг с другом, оформлены в едином стиле. Для активизации эстетических впечатлений используется плакатная графика, художественные фотографии, предметы современного декоративного искусства, картины с использованием природного материала. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон – уголков и центров, оснащённых достаточным количеством развивающих материалов. Оснащение уголков меняется в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательного процесса с учётом регионального компонента и традициями ДОО.

Предметно-развивающая среда в группах раннего возраста соответствует основному виду деятельности – манипуляционно-предметной, все предметы, окружающие детей, соразмерны их росту, руке и физиологическим воз­можностям. Пространственная организация среды в группах для детей рассчитана на возможность достаточно ши­роких, хорошо просматриваемых переходов от опоры до опоры. 2/3 игрового пространства насыщено дидактическими игрушками. 

Развивающая среда в младших группах содержит все виды деятельности, но направленность их связывается с предметной и игровой деятельностью.

В средних группах представлены все виды игр. Дети знакомятся с объемными и плоскостными модулями. Также представлены уголки всех видов деятельности.

В группах детей старшего возраста соблюдается зонирование различных видов детской деятельности по уголкам: познавательной, математической, экологической, речевой, исследовательской, двигательной, конструкторской, музыкальной. Игровые уголки соответствуют требованиям педагогики, психологии и санитарным нормам. Игрушки укомплектованы в тематические наборы и соразмерны руке ребёнка.

В дошкольных группах оборудование мелкого и среднего размера. Достаточно атрибутов для сюжетных и ролевых игр девочек и мальчиков.

В группах оборудованы уголки народного искусства (глиняные игрушки, деревянные матрёшки, предметы быта), материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности (цветные и простые карандаши, краски акварельные, гуашь, фломастеры, пластилин, кисти и др.). Для нетрадиционных видов изобразительной деятельности имеются: тычки, палочки, тампоны, свечи, поролон.

В группах детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации инновационного проекта оборудованы мини-художественные мобильные интерактивные мастерские и «интерактивные чемоданчики» с оборудованием для художественно-продуктивной деятельности.

Педагогами разработаны презентации и нетрадиционные пособия; оформлены тематические альбомы, подобраны атрибуты к сюжетно-ролевым, театрализованным, конструктивным играм.

Блок по социально – нравственному воспитанию представлен символикой России, предметами быта, альбомами из жизни народов России, росписями, пособиями и оборудованием для сюжетно – ролевых игр, фотоальбомами. Региональный компонент широко представлен во всех группах методическим и дидактическим материалом об истории, культуре, традициях, народных промыслах, природе Кубани.