Дополнительные общеразвивающие программы

чт, 29/09/2022 - 09:56

Дополнительная  общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Природа и художник" для детей 5-6 и 6-7 лет


Дополнительная общеразвивающая модифицированная программа «Природа и художник» предназначена для детей 5-6 лет и направлена на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка. 
Программа «Природа и художник» имеет художественную направленность и составлена на основе программы Т.А. Копцевой «Природа и художник» с учетом авторских наработок и в соответствии с требованиями к программам дополнительного образования.   
В программе отражены содержательные и методические подходы к художественно-образовательной деятельности и рисованию как важнейшему средству эстетического воспитания. Рисуя, ребенок учится концентрировать внимание, развивает память, глазомер, фантазирует и воображает, видит особенности объектов и природных явлений. А также у ребенка формируется умение общаться, высказывать свои суждения, развивается способность анализировать.


Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Я люблю танцевать" для детей 5-6 и 6-7 лет


Данная программа составлена на основе программ художественно-эстетического развития, таких как «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, «Са - фи - дансе», «Фольклор - музыка - театр» С.И. Мерзляковой, Бондаренко Л. «Народный танец», Климов А.А., Ткаченко Т.С. «Музыкально-ритмические движения» и авторизованной программы «Я люблю танцевать», автор Андреева Н.А.
Программа вводит детей в большой и удивительный мир хореографии, посредством игры знакомит с некоторыми жанрами, видами, стилями танцев, благодаря чему формируется умение передавать услышанный музыкальный образ в хореографическом рисунке. Помогает детям влиться в огромный мир музыки от классики до современных стилей, и попытаться проявить себя посредством пластики, близкой детям. Путем танцевальной импровизации под понравившуюся музыку, у детей развивается способность к самостоятельному творческому самовыражению.


Дополнительная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "Учимся читать" для детей 6-7 лет


Программа по обучению чтению дошкольников «Учимся читать» для 
детей 6 - 7 лет (далее – программа) имеет социально – педагогическую направленность и составлена на основе программы «По дороге к Азбуке», авторы Бунеев Р.Н, Бунеева Е.В., Кислова Т.Р.  и модифицированной программы Е.Е. Козловой «Учимся читать».
В процессе реализации Программы у дошкольников развивается речь: её звуковая сторона, грамматический строй, лексика, развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются как расширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте. Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы, антонимы, прилагательные и т.д.
В результате правильно организованной образовательной работы у дошкольников развиваются диалогическая и некоторые виды монологической речи.


Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Соловушка" для детей 5-6 и 6-7 лет


Пение - основной вид музыкальной деятельности детей в дошкольный период. Оно является самым доступным способом самовыражения ребёнка в музыке. Пение благотворно влияет на организм ребёнка и развитие детского голоса. Это своеобразная гимнастика, способствующая развитию всех мышц артикуляционного и дыхательного аппарата. Укрепляет общее состояние здоровья, развивает слух, воспитывает художественный вкус. Установлено, что занятие музыкой, вовлекает в комплексную работу все отделы мозга ребенка, обеспечивая развитие сенсорики, эмоциональных, познавательных, мотивационных систем, ответственных за движение, память. Обучение пению повышает успехи в обучении чтению, развивает фонематический слух, улучшает пространственно-временные представления при изучении математики.
Отличительной чертой данной программы является в её практической значимости: вовлечении детей дошкольного возраста в активную творческую деятельность, направленную на развитие вокальных исполнительских навыков, музыкальных способностей, гармонизацию интеллектуального и эмоционального развития личности ребенка, освоение способов творческого самовыражения, формирование ценностных ориентаций и художественного вкуса, стремление принимать участие в социально значимой деятельности.
Музыкальный материал, подобранный для программы не только доступен всем детям, независимо от возможностей и способностей, но главное - очень эффективен при формировании певческой позиции детей. Репертуар состоит из народных песен, лучших классических вокальных композиций, произведений российских и кубанских композиторов, с учётом возрастных и психологических особенностей детей.  
Дополнительная общеразвивающая программа художественно-эстетической направленности "Соловушка" позволяет не только улучшить музыкальное образование детей, но и выявить наиболее талантливых из них. Созданные в результате занятий музыкальные номера улучшат качество утренников и помогут раскрыть таланты детей.


Дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности "Игровая гимнастика" для детей 5-6 и 6-7 лет


Дополнительная общеразвивающая программа «Игровая гимнастика» направлена на всестороннее, гармоничное развитие детей дошкольного возраста, с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширение функциональных возможностей развивающегося организма, овладение ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. При работе с детьми по этой программе укрепляется мышечный корсет (профилактика нарушений осанки), тренируется свод стопы (профилактика плоскостопия), развиваются координационные навыки и равновесие, артистичность исполнения упражнений, повышается самооценка детей. Эта программа позволяет сформировать у детей не только уверенность в себе, но и учит взаимопомощи, взаимовыручке. 
Методическая направленность данной программы базируется на современных концепциях, имеет физкультурно-спортивную направленность. Программа составлена на основе образовательной программы «Театр физического воспитания дошкольников», автор Н.Н. Ефименко, оздоровительной методики «Детский игровой стретчинг» Назаровой А.Г. (методист института валеологического образования г. Санкт – Петербурга), а также методики занятий на тренажерах в детском саду Железняка Н.Ч.
В основе «Игровой гимнастики» лежит разработанный цикл занятий «Горизонтальный пластический балет» - кратко «пластик-шоу» (автор Н.Н. Ефименко). Прежде всего, это новый стиль работы с детьми, а именно «театр физического воспитания дошкольников», направленный на сохранение и укрепление здоровья детей. Предлагаемый стиль работы оказывает на детей колоссальное положительное физическое, психическое и эмоциональное воздействие. Выполняя программу горизонтального пластического балета, малыши погружаются в особый мир движений, музыки, ритма, ассоциаций и вызванных ими эмоций!