Доступная среда 01.01.2024г.

ср, 10/01/2024 - 09:49
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,в том числе:
- о специально оборудованных учебных кабинетах

В ДОО организована специализированная (коррекционная) помощь детям с ОВЗ, а также детям-инвалидам. Разработаны адаптированные образовательные программы для детей с ТНР и ЗПР. Дети находятся в отдельных групповых помещениях, развивающая среда которых со­ответствует специфике коррекционной работы. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляют специалисты: учителя-логопеды, педагоги-психологи, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре. Специалисты работают с детьми в кабинетах, оснащенных методиками, оборудованием, наглядным материалом для коррекционной работы, интерактивным комплексом (доска, компьютер, колонки, музыкальный центр, проектор).  С сентября 2019 года в штатное расписание ДОО введена ставка тьютора.

В ДОО оборудованы рабочие кабинеты учителя-логопеда для проведения работы по коррекции речевого развития детей групп общеразвивающей направленности. Данное направление в образовательной деятельности ДОО выстроено по Положению ДОО, разработанному на основании Распоряжения Министерства Просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020 № Р-75 "Об утверждении Примерного положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность». 

- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Все дети находятся в групповых ячейках в соответствии с СанПиН. Групповое пространство полностью доступно детям. Подбор и размещение мебели, дидактического материала и игрушек обеспечивает свободное передвижение и взаимодействие. Музыкальный зал оснащён необходимым оборудованием: музыкальный центр, фортепиано, детские музыкальные инструменты, мультимедиа оборудование. Подобрана фонотека, аудиотека для коррекционной работы с детьми.
- о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Библиотеки отсутствуют
- об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья В ДОО имеется спортивный зал и площадка, оборудованные  необходимым спортивным оборудованием, пособиями и тренажёрами. Спортивный зал оснащён тренажёрами, тактильными ковриками, дорожками здоровья и др. В спортивном зале проходят мероприятия, направленные на коррекцию осанки, развитие мышц, музыкально-подвижные игры, релаксационные упражнения и др.
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, ТСО, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем в соответствии со спецификой адаптированных образовательных программ для детей с ТНР и ЗПР. Дети имеют свободный доступ ко всем объектам предметно - пространственной среды, которые безопасны и надёжны в их использовании. Получают дополнительные платные услуги. Взаимодействие с семьями  воспитанников групп компенсирующей направленности по реализации  АОП осуществляется: в индивидуальном консультировании по проблемам, касающимся конкретного ребенка; в групповых формах работы (родительские собрания, групповые консультации и др.) в рамках педагогической просветительской деятельности ДОО; в совместной деятельности  всех участников образовательного про­цесса по реализации задач регионального компонента: нравственно – патриотического  и духовного воспитания.

- об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации Специализированные средства для доступа в здание отсутствуют
- о специальных условиях питания Специальные условия питания отсутствуют
- о специальных условиях охраны здоровья

  В ДОО ведётся систематическая работа по совершенствованию условий для медико-профилактической работы и улучшению качества оздоровительных мероприятий  с использованием традиционных и нетрадиционных здоровье - сберегающих технологий. Оздоровительно-профилактическая работа строится с учетом физического развития и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей. 
     Систематически проводятся антропометрические измерения детей (1 раз в квартал в соответствии с СаНПиН). Педиатром, медицинскими сёстрами, психологом, логопедами, инструктором по ФК проводится анализ формы № 026у и № 063 и даётся оценка состояния здоровья детей по основным критериям. В течение года медики и узкие специалисты участвуют в педагогических советах, заседаниях ПМПк ДОО, на которых определяются направления оздоровительно-профилактической и коррекционно-педагогической работы, разрабатываются индивидуальные маршруты коррекции и оздоровления детей.

- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным системам не предусмотрен.
- об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОО используются ЭОР, приспособленные для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (дидактические игры, развивающие программы и др.) Это позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у детей, способствует развитию познавательного интереса, расширению кругозора, коммуникативных навыков. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным. Сайт дошкольной образовательной организации оснащён версией для слабовидящих.

- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.